Как научиться воспринимать критику?
Как научиться воспринимать критику? Виды критики. Как относиться к конструктивной критике? Что делать с неконструктивной критикой в ваш адрес? Мои советы как научиться воспринимать критику. Итоги конкурса комментаторов за октябрь!
Здравствуйте, мои дорогие читатели блога. Сегодня вы узнаете как научиться воспринимать критику, если вас критикуют, и как избежать конфликта в такой ситуации. А так же я подведу итоги конкурса комментаторов за октябрь. Вы узнаете имена победителей нашего конкурса и будем вручать призы.
Критика, критика, критика. Вас критикуют? Вы сталкивались в критикой? Я да, и в жизни и в интернете. Невозможно понравиться всем. У каждого человека на любой вопрос есть своё мнение. И это мнение не всегда будет совпадать с вашим мнением.
Как научиться воспринимать критику?
Люди, готовые высказывать свои критические замечания, всегда были и будут, а выслушивать чужую критику всегда неприятно. Как же правильно реагировать на подобные высказывания в свой адрес, как научиться не переживать по этому поводу?
Поэтому научиться воспринимать критику нужно любому человеку, ведь это реальность нашей жизни. Я уже писал о причинах критики, а сегодня продолжу рассказывать о неё.
Виды критики и критерии её оценки.
Существует два вида критики — конструктивная и неконструктивная, и это легко определить по двум критериям:
1.Обоснованность критики. Действительно ли вас критикуют за дело?
2. Необходимость критики. Почему вас критикуют?
При этом обязательно должны быть выполнены оба этих условия одновременно. Нужно прислушаться к критике в ваш адрес, и понять почему вас критикуют. Использую эти два критерия вы легко сможете понять конструктивная эта, или неконструктивная критика.
Даже самая подробная и аргументированная критика в ваш адрес не является конструктивной, если вы об этом не просили и не готовы это принять.
Неконструктивная критика. Что делать?
Неконструктивной также всегда является критика, касающаяся внешности и отношений — всего того, что относится к сфере личной жизни. Друзья сколько угодно могут осуждать вашу подругу, но это вы с ней общаетесь, это ваш выбор и их мнение вас не касается.
А ваша подруга сколько угодно может не нравиться ваша стрижка, но это то, что вы носите на своей собственной голове. Такого рода критика — это не более чем чьё-то личное мнение, и реагировать на это нужно соответственно:
1. Не поддаваться и продолжать свою линию (“было интересно послушать твоё мнение, но я с этим не согласен”).
2. Оставаться спокойным, не заводиться и не грубить — этим вы только раззадорите противника. Что может привести к развитию конфликта.
3. Не воспринимать критические замечания всерьёз: помните, что ваше личное пространство всегда остаётся лично вашим, не позволяйте другим его нарушить;
4. Уход от общения. В крайнем случае — можно просто уйти от общения.
Последний пункт особенно остро касается общения в интернете: прикрытые маской виртуальности, люди часто позволяют себе агрессивное и оскорбительное поведение на форумах и в соцсетях, и единственный путь ограничить себя от этого негатива — не реагировать: блэк-листы и списки игнорирования придуманы не зря.
Как воспринимать конструктивную критику.
Конструктивная же критика всегда основывается на потребностях адресата и, разумеется, имеет под собой почву. Воспринимать её нужно соответственно: если вы написали рассказ и отправили его на рецензию, не нужно обижаться на объективный отзыв.
Если начальник указывает вам на то, что ваша работа не соответствует критериям, нужно просто переделать её. Линия вашего поведения должна быть следующей:
1. Оставайтесь спокойным.
Оставайтесь спокойным: осознайте, что критикуют не вас, а ваши ошибки, смотрите на ситуацию отстранённо, как будто это сцена в кино.
Не реагируйте эмоционально на такую критику, возможно ваш критик этого и ждёт чтобы поучаствовать в конфликте с вами и получить эмоциональную разрядку. Зачем ему давать повод.
2. Выслушайте все замечания в свой адрес.
Внимательно слушайте аргументацию, уточняйте, задавайте вопросы: во-первых, так вы подробно разберёте свои ошибки. На ошибках учатся, поэтому выслушав все аргументы критика вы легко сможете их устранить и в другой раз у него уже не будет обоснованных аргументов для критики в ваш адрес.
А во-вторых, опять же отделите конструктивную критику от неконструктивной — если собеседник не может аргументировать свои замечания, то прислушиваться к нему не стоит.
И не пытайтесь угодить всем, чтобы избежать критики. Невозможно всю жизнь всем нравиться, выглядеть на все 100, работать без изъянов. Слушайте чужие мнения, благодарите за них, но никогда не принимайте их близко к сердцу.
Теперь вы знаете как научиться воспринимать критику. А как вы относитесь к критике? Как вы справляетесь со своими эмоциями когда вас критикуют? Поделитесь своим опытом. А теперь я подведу итоги нашего конкурса комментаторов.
Лучшие комментаторы октября.
Вот и закончился октябрь. Много работы мы с вами сделали за этот месяц. Я писал статьи, а вы комментарии.
В этом месяце я получил много критики от вас. Но это и понятно, друзья. Многие темы которые я поднимаю на своём блоге, неоднозначны, согласитесь. И дети Сыроеды и многие другие статьи.
Я вас не критикую, а если вы так подумаете о моих словах, то моя статья вам поможет научиться воспринимать критику, как и мне. А сейчас результаты конкурса.
Спасибо вам друзья, что вы поддерживаете мой блог и за критику тоже спасибо!
Общие итоги нашего конкурса такие:
Игорь — 250 руб.
Татьяна — 150 руб.
Пётр — 50 руб.
Лучшие из лучших, я жду ваши кошельки в службу поддержки и отправлю вам призы.
И ещё. В будущих своих статьях я обязательно буду поднимать неоднозначные и даже провокационные темы на блоге. Где возможно множество мнений и оценок.
Я думаю что общение наше будет продолжаться. Спасибо вам друзья, за участие в конкурсе.