Как использовать ассоциации для запоминания!
Развитие ассоциативной памяти. Какая связь памяти и ассоциаций? Как развивать память с помощью ассоциаций! Карты памяти. Кто первым придумал использовать карты памяти.
Здравствуйте, мои дорогие читатели! В прошлой статье вы узнали, что такое скорочтение, а сегодня мы поговорим о памяти, и о том как развивать память с помощью карт памяти, или ассоциаций!
Человеческая память — удивительное явление, и развить его до предела возможного — соблазнительная задача. Чем лучше способность запоминать, тем успешнее будут идти дела в работе и личной жизни.
Развитие ассоциативной памяти.
Ведь так легче продвигаться по карьерной лестнице и преодолевать конкуренцию. Вовремя вспомнив семейную дату, можно избежать конфликта.
А сколько вокруг людей, которые постоянно теряют вещи, забывают их в общественных местах, не могут вспомнить, о чем говорили минуту назад! Такая жизнь — настоящее испытание. И мало кто задумывается над тем, чтобы все изменить.
Чтобы вновь владеть своим мозгом достаточно сделать вещи, о которых говорят все вокруг: вести правильный режим дня, сна и бодрствования, питания, не перегружаться физической и умственной работой, проходить медкомиссию каждый год во избежание болезни в хронической форме, дышать свежим воздухом в полную грудь и т.д.
Эти причины избавят от многих неприятностей со здоровьем и душевным самочувствием. Человек, который не переедает, нормально спит, уже много сделал для памяти и организма.
Он чувствует себя расслабленно и свободно. В первую очередь меры помогут тем, кто забывает повседневные вещи, ломая голову, куда делись ключи, только что лежавшие на столе. С вами такое бывает?
Карты памяти.
Для того, чтобы запоминать информацию, нужно дополнить названные условия. А именно — тренировками по развитию запоминания. Способов натренироваться много. Но речь пойдет о картах памяти.
Подробнее о картах памяти можно узнать от писателя, лектора Т. Бьюзена. В данной статье нет ни одной выдержки из его книг, а просто передача идеи, основательно переработанная.
Коротко говоря, мистер Бьюзен предлагает запоминать информацию с помощью картинок, которые ее ассоциируют. Вот и вся наука!
И не требуется быть гениальным Пикассо, потому что «картинки» — громко сказано. Надо просто конспектировать (урок, лекцию, книгу) максимально кратко, записывая лишь главную суть, а где возможно вставлять эти картинки или условные обозначения собственного производства.
[su_note note_color="#f8ef7a" text_color="#090f08" radius="9"]Подпишитесь на новости блогачтобы не пропустить мои новые заметки о развитии памяти![/su_note]
Ассоциации и память.
К примеру, студент конспектирует главу учебника о Февральской революции. Последнее слово можно написать как «R», а месяц обозначить снежинкой или порядковым номером 02. Благодаря этому студент сэкономит время, а ассоциации запоминаются гораздо легче простыней голого текста.
Считается, что таким мышлением и памятью наделены математики и все похожие специалисты. Некоторые учителя проводят опыты в своих классах. Они диктуют Определенный текст, а потом проверяют, что написал в тетради каждый ученик.
Например, на уроке химии продиктован термин и определение к нему: «Органические вещества — это класс химических соединений, в состав которых входит углерод». Учитель, хитро улыбаясь, проходит по рядам.
Дети с волнением протягивают тетрадки, ожидая, как похвалят их почерк. А потом наставник заявляет: «В вашем классе только одни человек с математическим мышлением! Он написал вместо длинного слова „углерод“ знак „С“!» — как просто!
Вот краткая суть метода развитие памяти с помощью ассоциаций. Применяйте ассоциации к тому что вы хотите запомнить, и развивайте свою память!
Жду от вас комментариев. как вы запоминаете информацию? какие методы запоминаю используете в жизни?
На сегодня всё, разговор о памяти я ещё обязательно продолжу в новых статьях!