Круиз по Байкалу Часть 2! Шумиха. Достопримечательности и фотографии!
Круиз по Байкалу. Часть 2 -остановка Шумиха. Мыс Шумихинский. Вид на Байкал. Достопримечательности Шумихи:тоннели и галереи. Фотографии инженерной мысли и природа Байкала. Итоги 9 этапа марафона.
Здравствуйте, мои дорогие читатели. Сегодня я продолжаю свой рассказ о круизе по Байкалу. Кто не читал мою первую часть, обязательно прочитайте. Сегодня 2 часть моего рассказа. В этой статье расскажу о второй остановке нашего удивительного путешествия. Вторая наша остановка -это комплекс “Шумихинский”.
Вторая остановка — Шумиха.
Примерно через час после нашей первой остановки мы прибыли к мысу Шумихинскому.
После крутого подъёма наверх нам открылась красота этого мыса. Мыс Шумихинский имеет бухту и небольшой пляж. Здесь расположен посёлок малая Шумиха. Видимо поэтому так называется этот мыс, от названия посёлка. А может в честь реки Шумихи, которая здесь течёт.
Здесь проводит КВЖД и идёт дальше. Оказывается по ней идут поезда, о такой неожиданной встрече с поездом, я расскажу дальше. Но поезда эти туристические, это другая экскурсия.
Я тоже здесь бывал, и места эти, для меня знакомые. Я расскажу вам о моём путешествии по железной дороге, в одной из своих будущих статей.
Дорога КВЖД
Одной из главных достопримечательностей этого мыса является галерея. Это сооружение которое поддерживает скалы от схода. Она построена в виде подпорной стены.
Галерея
Это мощное инженерное сооружение и достаточно надёжное, раз до сих пор стоит и поражает воображение зрителей. Как она была построена?
Своды, стены и галереи выкладывались камнем на цементном растворе. Камни добывали и обрабатывали в карьерах, рядом с дорогой. Долбили скалы и камнями укрепляли стены и своды туннелей.
Как видите, на верху скалы. Именно они были главной угрозой железной дороге. Строители пробивали тоннели и сквозь утёсы и мысы. Работы велись в сложных климатических и геологических условиях.
После галереи проходит тоннель, он выдолблен прямо в скале. Зимой, когда температура воздуха опускалась ниже -15 градусов работы прекращали.
Тоннель
Таких тоннелей по пути КВЖД очень много, как и разных инженерных сооружений. Огромный труд людей, их настойчивость сделали такие прочные сооружения.
Каменная кладка тоннеля
Внутри тоннеля темно и сыро. И хорошая акустика. Люди вы где?
Внутри тоннеля
С другой стороны мыса открывается от такой прекрасный вид на Байкал. Не тронутая природа и величественный вид.
Байкал
Вот такие скалы у нас на Байкале.
Вековые Байкальские скалы
Когда видишь такие скалы понимаешь каких трудов, сил и времени затрачено на сооружение всех тоннелей и мостов. Подземные воды, трещины горных пород, обвалы, построить КВЖД было не просто.
Береговая стена
Байкал не щадит и бывает показывает свою силу. Берега тоже укреплялись стенами. Некоторые из них еще остались, а некоторые он уже разрушил.
Здесь есть небольшой мост. Вот такой вид открывается с Шумихиского моста на залив. Нам повезло, была отличная погода и солнечно, поэтому мы наслаждались красотой озера.
Вид с моста
Час на Шумихе прошёл незаметно. Мы слышим гул теплохода, надо возвращаться.
Железная дорога КВЖД
Наше путешествие продолжается. Нам осталась ещё одна остановка. Памятная фотография с любимой мамулей на Шумихе.
Я с мамулей
Вот так прошла наша экскурсия по Шумихе. А мы отправляемся дальше, на Мыс Половинный, к двум железнодорожным мостам и «Лесной сказке». Продолжение нашего круиза в следующей статье. А теперь результаты 9 этапа конкурса.
Итоги 9 этапа марафона
Сегодня тема нашего кроссворда будет закон и юридическая наука. Я даже сам не ожидал сколько общего есть у права и философии.
[urlspan]==>>НАЧАТЬ РАЗГАДЫВАТЬ<<==[/urlspan]
==>>ОТПРАВИТЬ ОТВЕТ<<==
Ещё осталось несколько кроссвордов и будем подводить результаты конкурса. Для всех участников я подготовил ещё и специальные призы. Я думаю вы будите рады.
А в следующей статье мы подведём итоги конкурса лучший комментатор месяца и узнаем кто стал лучшим. А ещё, как я и обещал, я расскажу о сюрпризах для лучших комментаторов!