Круиз по Байкалу! Иркутск — Мыс Половинный Часть 1!
Круиз по Байкалу 2015. Как я совершил круиз по Байкалу. Мои выходные и новая интересная поездка по Байкалу. Наш маршрут и начало поездки. Красота Байкала и мой фотоотчёт. На чём мы поедем и как я чуть не опоздал на Байкал!
Здравствуйте, мои дорогие читатели. Я приветствую вас в своей новой статье Круиз по Байкалу. Сегодня я расскажу вам, как я отлично отдохнул и посмотрел Байкал. Это моё новое путешествие по нашему великому и красивейшему озеру Байкал.
Круиз по Байкалу 2015.
Я уже рассказывал, как мы были в Тальцах, а сегодня моя новая статья из личной жизни и моё новое путешествие по Байкалу.
Люблю я Байкал, это очень красивое озеро. Первозданная природа, удивительные растения. Байкал – это место силы. Как хорошо что я живу рядом с Байкалом, что у меня есть возможность посетить это удивительное озеро.
Что может быть лучше свежего воздуха, созерцания природы и отличного отдыха. Сила Байкала велика, кто хоть раз был на на Байкале, тот обязательно его не забудет и к Байкалу будет тянуть.
Иркутск – Мыс Половинный –наш маршрут.
Наш маршрут этого круиза будет таким. Выйти из города Иркутска от пристани “Ракета” в микрорайоне Солнечный. Солнечный — это у отличное место отдыха Иркутян и здесь же находится пристань, откуда отправляются туристические теплоходы по Байкалу.
Маршрут нашего круиза Иркутск -Мыс Половинный
По Ангаре выйти через Иркутское водохранилище на Байкал. Первая наша остановка — Мыс Толстый, вторая остановка – посёлок Шумиха, третья остановка – Мыс Половинный. И обратно в Иркутск.
Это отличная однодневная экскурсия по Байкалу. Поедем мы на теплоходе на воздушной подушке “Баргузин 3”. Отправление от пристани в 10:30, а прибытие обратно в Иркутск в 20:00. Путешествие целый день. Вот в такой круиз по Байкалу мы решили отправиться на этих выходных.
Давно мы с родителями небыли на Байкале. А сей час лето – самое время для небольшого путешествия. На даче уже собираем вишню, и первый урожай меня уже радует. У меня на работе выходные, поэтому мы все собрались и решили поехать на Байкал.
Последние несколько дней у нас в Иркутске были дожди. И я переживал, не подведёт ли нас погода?
Как я чуть не опоздал на круиз.
С утра я проспал, работал по блогу до 2 часов ночи. Проснулся почти в 9 утра часов, а нужно уже было быть у родителей. Проснулся без будильника. Быстро оделся, даже взял с собой тёплую кофту, в прошлый раз на Байкале был сильный ветер. Но она мне не пригодилась. Всё быстро наспех, так увлёк блог, что я и будильник забыл поставить.
А погода не подвела, как прямо для нас. Был отличный летний день, под 27 градусов тепла, весело светило солнце. В общем, я быстро собрался и поехал к родителям.
После сборов мы выехали на пристань и приехали вовремя.
Теплоход «Баргузин 3»
О! что меня поразило. Сколько же было людей на пристани. Неужели это все с нами поедут на Байкал? Оказалось, что перед нами отправлялся ещё один теплоход, но по другому маршруту Иркутск – Листвянка, и тоже по Байкалу. В Листвянку я уже ездил, поэтому мы выбрали именно этот новый для нас маршрут Иркутск – Мыс Половинный.
Теплоход «Баргузин 3»
Это теплоход на воздушной подушке, он был построен ещё в 1985 году и назывался он не Баргузин, а Ольхон. У него очень интересная история, его строительство останавливалось. Он был и в Испании, но, в конце концов, вернулся в Россию.
Добирался он до нашего города не один месяц, это был сложное и длительное возвращении. И с 2011 года он был передан Иркутскому пароходству. И с 2011 года начал возить туристов по Байкалу.
Длинна теплохода 30 метров, он рассчитан на 100 человек, есть бар. Можно взять еду с собой, а можно поесть в баре. Или заказать обед на Базе отдыха “Лесная сказка”, и поесть там, на остановке Мыс Половинный. Про «Лесную сказку» мой рассказ впереди.
Я перед посадкой на теплоход
Отличный теплоход, мягкие кресла. Можно выходить на палубу и любоваться красотами Байкала. Таких теплоходов в Иркутске несколько и несколько очень интересных маршрутов по нашему великому и красивому озеру. Наш Круиз по Байкалу начался.
Ангара и Листвянка.
Солнце светило, была отличная погода. Байкал радовал нас своей красотой. От Солнечного до водохранилища дорога была лёгкой. Вот такие просторы и такая красота открывается по реке Ангаре.
Красивая река Ангара
Ангара встретила хорошо, без штормов и штилей. И мы быстро плыли. В Байкал впадает более 300 рек, а вытекает только одна — Ангара.
Приближаемся к Листвянке
Мы быстро помчались по Ангаре и уже через полчаса были возле Листвянки. В Листвянку можно добраться на теплоходе, а можно и на машине. Мы проплываем мимо, у нас сегодня более длинный маршрут. Но всё же со стороны Ангары тоже открывается очень красивый вид на Листвянку.
Вид на Листвянку
Листвянка позади, а нас уже ждёт первая остановка — Мыс Толстый.
1 остановка – Мыс Толстый.
Любуясь красотой Ангары и Листвянки, стоя на палубе Баргузина, примерно через 2 часа у нас была первая остановка — Мыс Толстый.
Мыс имеет большой излом протяжённостью 91 км. Огромные скалы и крутые подъемы.
Мы на Мысе Толстый
Это уже Байкал. Вот такой вид открывается с мыса на Байкал. Удивительная красота! Горы и крутые скалы. Не так то просто сюда подняться. И увидеть эту красоту!
Подъём в горы
Вид на Байкал
Не только огромные горы, но и спуски поразили меня на мысе которые ведут в самый низ к озеру.
Спуск к озеру Байкал
Здесь очень красиво! Множество красивый растений растёт здесь. О том какое растение я нашёл в этой поездке я вам обязательно ещё расскажу.
Природа Байкала
Но не только природной красотой и чистотой поражает это место. Наш маршрут идёт параллельно Кругобайкальской железной дороге (КВЖД), памятнику архитектуры и инженерного дела. КВЖД имеет много тоннелей и галерей.
Многие тоннели имеют большую протяжённость и выдолбленный прямо в скалах. Это был титанический труд людей и инженеров. На Мысе Толстый тоже есть один длинный тоннель.
Тоннель.
Многие тоннели были построены с 1902 по 1915 год. В самом тоннели прохладно и темно. Увидеть эти грандиозные по размаху сооружения и впечатляющие по трудозатратах памятники прошлого стоит каждому.
Здесь очень много скал, поэтому я поражаюсь как можно было высечь такие тоннели в скалах?
Скалы — неповторимая природа
Сколько людей, времени потребовалось, чтобы возвести такие сооружения, которые и сей час просто поражают.
Фото на память в тоннеле
Они поражают своей красотой, стилем и масштабом. Чтобы посмотреть КВЖД приезжают люди из других городов. В эту поездку приехала женщина из Москвы, партнёры из КНР.
100 человек только на нашем теплоходе. А параллельно по железной дороге ходит туристический поезд, по КВЖД.
Вот такая была у нас первая остановка. Экскурсовод показывал достопримечательности, и рассказывал. Целый час свободного времени на Мысе Толстый прошли незаметно. Можно самому исследовать тоннели, горы. Но по гудку теплохода нужно уже быть на пристани. Ведь впереди у нас ещё две остановки.
Вот так начался наш круиз по Байкалу. Лучшего отдыха на выходных не придумаешь!
В следующей статье я продолжу рассказ о нашем круизе по Байкалу. Будет очень интересно. Как говорят — продолжение следует.