Развитие ассоциативной памяти Для тех, кто впервые на блоге

Личный блог Олега Буянова

 Сувенирка Олега Буянова

Как использовать ассоциации для запоминания!

Как использовать ассоциации для запоминания!

Развитие ассоциативной памяти. Какая связь памяти и ассоциаций? Как развивать память с помощью ассоциаций! Карты памяти. Кто первым придумал использовать карты памяти.

Здравствуйте, мои дорогие читатели! В прошлой статье вы узнали, что такое скорочтение, а сегодня мы поговорим о памяти, и о том как развивать память с помощью карт памяти, или ассоциаций!

Человеческая память — удивительное явление, и развить его до предела возможного — соблазнительная задача. Чем лучше способность запоминать, тем успешнее будут идти дела в работе и личной жизни.

Развитие ассоциативной памяти.

Ведь так легче продвигаться по карьерной лестнице и преодолевать конкуренцию. Вовремя вспомнив семейную дату, можно избежать конфликта.

А сколько вокруг людей, которые постоянно теряют вещи, забывают их в общественных местах, не могут вспомнить, о чем говорили минуту назад! Такая жизнь — настоящее испытание. И мало кто задумывается над тем, чтобы все изменить.

Чтобы вновь владеть своим мозгом достаточно сделать вещи, о которых говорят все вокруг: вести правильный режим дня, сна и бодрствования, питания, не перегружаться физической и умственной работой, проходить медкомиссию каждый год во избежание болезни в хронической форме, дышать свежим воздухом в полную грудь и т.д.

Эти причины избавят от многих неприятностей со здоровьем и душевным самочувствием. Человек, который не переедает, нормально спит, уже много сделал для памяти и организма.

Он чувствует себя расслабленно и свободно. В первую очередь меры помогут тем, кто забывает повседневные вещи, ломая голову, куда делись ключи, только что лежавшие на столе. С вами такое бывает?

Карты памяти.

Для того, чтобы запоминать информацию, нужно дополнить названные условия. А именно — тренировками по развитию запоминания. Способов натренироваться много. Но речь пойдет о картах памяти.

Подробнее о картах памяти можно узнать от писателя, лектора Т. Бьюзена. В данной статье нет ни одной выдержки из его книг, а просто передача идеи, основательно переработанная.

Коротко говоря, мистер Бьюзен предлагает запоминать информацию с помощью картинок, которые ее ассоциируют. Вот и вся наука!

И не требуется быть гениальным Пикассо, потому что «картинки» — громко сказано. Надо просто конспектировать (урок, лекцию, книгу) максимально кратко, записывая лишь главную суть, а где возможно вставлять эти картинки или условные обозначения собственного производства.

[su_note note_color="#f8ef7a" text_color="#090f08" radius="9"]Подпишитесь на новости блогачтобы не пропустить мои новые заметки о развитии памяти![/su_note]

Ассоциации и память.

К примеру, студент конспектирует главу учебника о Февральской революции. Последнее слово можно написать как «R», а месяц обозначить снежинкой или порядковым номером 02. Благодаря этому студент сэкономит время, а ассоциации запоминаются гораздо легче простыней голого текста.

Считается, что таким мышлением и памятью наделены математики и все похожие специалисты. Некоторые учителя проводят опыты в своих классах. Они диктуют Определенный текст, а потом проверяют, что написал в тетради каждый ученик.

Например, на уроке химии продиктован термин и определение к нему: «Органические вещества — это класс химических соединений, в состав которых входит углерод». Учитель, хитро улыбаясь, проходит по рядам.

Дети с волнением протягивают тетрадки, ожидая, как похвалят их почерк. А потом наставник заявляет: «В вашем классе только одни человек с математическим мышлением! Он написал вместо длинного слова „углерод“ знак „С“!» — как просто!

Вот краткая суть метода развитие памяти с помощью ассоциаций. Применяйте ассоциации к тому что вы хотите запомнить, и развивайте свою память!

 

Жду от вас комментариев. как вы запоминаете информацию? какие методы запоминаю используете в жизни?оставьте комментарий

На сегодня всё, разговор о памяти я ещё обязательно продолжу в новых статьях!

Буянов Олег
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Рейтинг: 0 из 5 (0 голосов)
Поделитесь статьёй с друзьями
Подпишись на новости сайта
  1. Светлана
    Использование разных значков и условных обозначений помогают запоминать большие тексты. А значков вокруг много: от чедовечков на светофорах — до дорожных знаков.
    Ответить на комментарий
    • Буянов Олег
      Да. Статья о ассоциациях ещё будет, о мышлении, о картах памяти.
      Ответить на комментарий
    • Андрей
      Некоторые значки на туалетах непонятны, то ли для мужчин, то ли для женщин. Хорошо что не во всех туалетах есть.
      Ответить на комментарий
      • Игорь
        А что там не понятного?
        Ответить на комментарий
        • Андрей
          Непонятно, где М, а где Ж ))
          Ответить на комментарий
  2. Владимир
    Когда память становится плохой — это тяжко. Можно сказать нормальная жизнь становится невозможной. Поэтому и нужно заранее позаботиться о её развитии.
    Ответить на комментарий
    • Буянов Олег
      Точно. Постоянно её тренировать и расширять возможности памяти.
      Ответить на комментарий
      • Игорь
        У меня знакомый все в подробности может рассказать что очень много лет назад происходило.Хотя я то же помню но не до мелочей.
        Ответить на комментарий
    • Андрей
      Владимир, речь в статье не просто о памяти, а об ассоциативной памяти.
      Ответить на комментарий
      • Игорь
        Так он всю память имеет в виду))))))
        Ответить на комментарий
        • Андрей
          Тогда другое дело.
          Ответить на комментарий
  3. Буянов Олег
    Это хорошо когда хорошая память. Бывают случаи когда нужно запомнить информацию быстро, например номер телефона. Память бывает разная, зрительная. На слова. Кому-то легко запоминать информацию в виде таблиц и схем.
    Ответить на комментарий
    • Игорь
      Не люблю номера сотовых запоминать.
      Ответить на комментарий
      • Буянов Олег
        Я тоже. Тоже есть сложности с некоторыми видами памяти, поэтому я и изучаю этот вопрос. Про память буду много писать. Тема важная. Особенно в возрасте. Память нужна чтобы старческое слабоумие обойти.
        Ответить на комментарий
        • Игорь
          Сложности может и есть у каждого человека,а не люблю и не могу,это две разные вещи.
          Ответить на комментарий
        • Буянов Олег
          Не могу или не хочу, или не получается?
          Ответить на комментарий
    • Андрей
      Схемы и графики я хорошо схватываю и быстро их запоминаю, а таблицы не могу запомнить.
      Ответить на комментарий
      • Игорь
        Значит нужно развивать память
        Ответить на комментарий
        • Андрей
          Пока графиками нормально обхожусь.
          Ответить на комментарий
  4. Игорь
    Не получается,я это слово не знаю. Одно из двух или не знаешь и не умеешь тогда не берись или руки не из того места растут.Вроде не грубо написал :Wink:
    Ответить на комментарий
    • Буянов Олег
      Да.надо учиться в любом случае.
      Ответить на комментарий
  5. Андрей
    То что важно для вас, то всегда лучше запоминается.
    Ответить на комментарий
    • Игорь
      Ну так это ясно как дважды два.
      Ответить на комментарий
      • Андрей
        Не всегда всем ясно.
        Ответить на комментарий
Оставить свой комментарий